НПА Отдела образования

13 Октября, 2023 План проверок по ведомственному контролю 2024

План проверок по ведомственному контролю 2024

26 Июня, 2023 Приказ 151а Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муни...

Приказ 151а Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы премирования и иных дополнительных выплат муниципальным служащим отдела образования

29 Марта, 2023 Программа "Развитие образования" МО "Томаринский городской округ"

Программа "Развитие образования" МО "Томаринский городской округ"

22 Марта, 2023 Приказ от 22 марта 2024 г № 72-а

Приказ от 22 марта 2024 г № 72-а

01 Марта, 2023 Приказ № 57-а от 27.02.2023г.
Приказ № 57-а от 27.02.2023г.
21 Октября, 2022 Приказ о проведении муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников

Приказ о проведении муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников

14 Октября, 2022 Правила предоставления выходных для вакцинированных

Правила предоставления  выходных для вакцинированных

13 Октября, 2022 Порядок учёта детей подлежащих обучению

Порядок учёта детей подлежащих обучению

12 Июля, 2022      Отдел образования МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области______________________...

 

 

 

 

 

Отдел образования МО «Томаринский городской округ»

Сахалинской области

_____________________________________________________________________________                         

 

                                                       П Р И К А З

от 04.07.2022 № 131-а

г. Томари

 

Об утверждении Положения о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования «Томаринский городской округ», обустройства прилегающих к ним территорий

  

В целях повышения эффективности управления муниципальной системой образования муниципального образования «Томаринский городской округ», в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 6.5 раздела 6 Положения об отделе образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области:

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования «Томаринский городской округ», обустройства прилегающих к ним территорий согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ руководителя отдела образования МО «Томаринский городской округ» от 03.02.2014 № 21/1-а «Об утверждении Порядка обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области, обустройства прилегающих к ним территорий».

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте отдела образования муниципального образования «Томаринский городской округ».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя муниципального казённого учреждения «Административно-хозяйственный отдел учреждений образования» муниципального образования «Томаринский городской округ» (Ляпин А.А.).

 

Руководитель отдела образования                                                                 Т.А. Дё

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом руководителя отдела

образований МО «Томаринский

городской округ»

от 04.07.2022 № 131-а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», ОБУСТРОЙСТВА

ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования «Томаринский городской округ», обустройства прилегающих к ним территорий (далее – Положение, муниципальных образовательные организации, МО «Томаринский городской округ») разработано в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, подведомственных Отделу образования МО «Томаринский городской округ» (далее - Отдел образования), обустройства прилегающих к ним территорий.

1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий осуществляется на основании и в соответствии со следующими нормативными актами:

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/10 «Об утверждении свода правил «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»;

- приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

 

2. Требования к содержанию зданий и сооружений

муниципальных образовательных организаций

 

2.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Томаринский городской округ» или Отдел образования передает муниципальным образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных уставами муниципальных образовательных организаций видов деятельности.

2.2. Имущество муниципальной образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью МО «Томаринский городской округ».

2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом муниципальная образовательная организация обязана:

2.3.1. Использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.

2.3.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.

2.3.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней имущества в рамках выделенных денежных средств.

2.3.4. Согласовывать с Отделом образования, осуществляющим полномочия и функции Учредителя сделки с имуществом (аренда, безвозмездное пользование), приобретенным за счет средств, выделенных муниципальной образовательной организации из бюджета МО «Томаринский городской округ» (далее – местный бюджет) на приобретение этого имущества.

2.3.5. Получить положительное заключение об оценке последствий передачи имущества для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социальной защиты и социального обслуживания детей, проводимой соответствующей комиссией, до заключения договоров аренды или безвозмездного пользования на закрепленное за муниципальной образовательной организацией имущество.

Договоры аренды, безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий (ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Договоры аренды, безвозмездного пользования могут быть признаны недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Имущество, приобретенное муниципальной образовательной организацией за счет средств, выделенных ей из местного бюджета, поступает в оперативное управление муниципальной образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

2.4. При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости или аварийности зданий муниципальной образовательной организации эксплуатация данных объектов прекращается.

2.5. Ответственность за содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей муниципальных образовательных организаций.

2.6. В соответствии с настоящим Положением муниципальные образовательные организации разрабатывают локальные нормативные акты о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. Локальные нормативные акты определяют количество и состав комиссии по осмотру, перечень зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, периодичность частичных осмотров технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений (приложение № 1 к настоящему Положению). Плановый осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций организуется два раза в год: весной и осенью.

2.7. Ответственное лицо за эксплуатацию зданий и сооружений муниципальной образовательной организации обязано обеспечить:

2.7.1. Техническое обслуживание (содержание) зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, которое включает контроль за состоянием зданий и сооружений, поддержание зданий и сооружений в исправности, работоспособность, наладку и регулирование инженерных систем зданий и сооружений муниципальной образовательной организации.

2.7.2. Осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации.

2.8. Весенний осмотр проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования муниципальной образовательной организации проводится после окончания эксплуатации в зимних условиях, сразу после таяния снега, когда здания и сооружения муниципальной образовательной организации могут быть доступны для осмотра. Результаты работы комиссии по общему весеннему осмотру зданий и сооружений оформляются актом (приложение № 2 к настоящему Положению).

2.9. Осенний осмотр проверки готовности зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях проводится до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений муниципальной образовательной организации к эксплуатации в зимних условиях. Результаты работы комиссии по общему осеннему осмотру зданий и сооружений (о готовности к эксплуатации в зимних условиях) оформляются актом (приложение № 3 к настоящему Положению).

2.10. Внеплановый осмотр зданий и сооружений муниципальной образовательной организации проводится после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений, землетрясений). Результаты работы комиссии по внеплановому осмотру зданий и сооружений оформляются актом (приложение № 4 к настоящему Положению).

В случае тяжелых последствий воздействия на здания и сооружения муниципальной образовательной организации неблагоприятных факторов осмотр зданий и сооружений проводится в соответствии с приказом Минстроя России от 06.12.1994 № 17-48 "Об утверждении положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 23.12.1994 № 761).

2.11. Частичный осмотр зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций проводится с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.

2.12. Календарные сроки планового осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций устанавливаются в зависимости от климатических условий.

2.13. В случае обнаружения во время осмотра зданий и сооружений муниципальной образовательной организации дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений докладывают о неисправностях и деформации руководителю муниципальной образовательной организации. На основании акта осмотра руководителем муниципальной образовательной организации разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

2.14. Результаты осмотра зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (неисправности и повреждения) ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений отражают в журнале учета (паспорте) технического состояния зданий и сооружений (приложение № 5 к настоящему Положению).

2.15. Готовность муниципальной образовательной организации к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных организаций. По итогам приемки муниципальной образовательной организации составляется акт приемки готовности муниципальной образовательной организации к новому учебному году.

 

3. Требования к обустройству прилегающей к муниципальной

образовательной организации территории

 

3.1. Муниципальная образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно-экологического состояния закрепленной за ней территории.

3.2. Территория муниципальной образовательной организации должна быть ограждена по всему периметру и озеленена согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

3.3. Территория муниципальной образовательной организации должна быть без ям и выбоин, ровной и чистой. Дороги, подъезды, проходы к зданиям и сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, а также подступы к пожарным стационарным лестницам должны быть всегда свободными и содержаться в исправном состоянии, иметь твердое покрытие, а зимой быть очищенными от снега и льда.

3.4. Территория муниципальной образовательной организации должна своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений. Твердые отходы, мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики с плотно закрывающимися крышками, а затем вывозить.

 

4. Контроль за техническим состоянием зданий

и сооружений муниципальных образовательных организаций

 

4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций осуществляется в следующем порядке:

4.1.1. Плановый осмотр, в ходе которого проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.

4.1.2. Внеплановый осмотр, в ходе которого проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов.

4.1.3. Частичный осмотр, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.

4.2. При плановом осмотре зданий и сооружений проверяются:

4.2.1. Внешнее благоустройство.

4.2.2. Фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование.

4.2.3. Ограждающие конструкции и элементы фасада (балконы, лоджии, эркеры, козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства).

4.2.4. Кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах.

4.2.5. Поэтажные перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование.

4.2.6. Строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования.

4.2.7. Соблюдение габаритных приближений.

4.2.8. Наружные коммуникации и их обустройства.

4.2.9. Противопожарные устройства.

4.2.10. Прилегающая территория.

4.3. Особое внимание при проведении планового, внепланового и частичного осмотров обращается на:

4.3.1. Сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, а также на крупнопанельные здания первых массовых серий, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%.

4.3.2. Конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам.

4.3.3. Выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.

4.4. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.

4.5. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы муниципальной образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю муниципальной образовательной организации.

4.6. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссия по осмотру зданий и сооружений муниципальной образовательной организации может привлекать специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию зданий или сооружений муниципальной образовательной организации.

4.7. В зданиях и сооружениях муниципальной образовательной организации, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений в целом или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановому или внеплановому осмотру вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.

4.8. По результатам осмотра в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, а именно: неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, фонарей, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин.

4.9. По результатам осмотра оформляются акты, на основании которых руководитель муниципальной образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений ответственным лицам. При необходимости руководитель муниципальной образовательной организации обращается к учредителю.

 

5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений

муниципальных образовательных организаций, обустройство

прилегающих к ним территорий

 

5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:

5.2.1. Оплата коммунальных услуг.

5.2.2. Оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий и сооружений, приобретение основных средств и материальных запасов для нужд муниципальных образовательных организаций.

5.2.3. Оплата арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов муниципальных образовательных организаций.

5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется с учетом первоочередных потребностей муниципальных образовательных организаций главным распорядителем бюджетных средств, которым является Отдел образования.

                 

Приложение № 1

к Положению, утверждённому приказом руководителя Отдела образования

от 04.07.2022 № 131-а

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ

ЧАСТИЧНЫХ ОСМОТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

N

п/п

Конструктивные элементы, инженерные устройства

Частота осмотров

(в год)

Примечание

1

2

3

4

1.

Воздуховоды

1

 

2.

Печи с дымовыми трубами

2

 

3.

Газоходы от газовых и дровяных колонок, оголовки труб на кровлях

2

 

4.

Внутренние системы водоснабжения, канализации, отопления, водоотвода

1

 

5.

Светильники, розетки, электросети, распределительные и вводные щиты

1

 

6.

Силовое электрооборудование

2

 

7.

Кровельные покрытия, наружные водоотводы

1

После таяния снега

8.

Деревянные и столярные конструкции

1

 

9.

Каменные и бетонные конструкции, перегородки

По мере необходимости

 

10.

Стальные конструкции, закладные детали

Один раз в 3 года

 

11.

Внутренняя и наружная отделка, полы

По мере необходимости

 

12.

Системы связи, низковольтное оборудование

1

 

13.

Чердаки, подвалы, подсобные и вспомогательные помещения, благоустройство

2

Перед проведением весенних и осенних осмотров

14.

Наружные сети водопровода, канализации, отопления и устройства на них

2

 

15.

Наружные сети электроснабжения

В соответствии с правилами

 

16.

Технологическое оборудование

1

Проводится для проверки крепления

                              

Приложение № 2

к Положению, утверждённому приказом руководителя Отдела образования

от 04.07.2022 № 131-а

 

АКТ

общего весеннего осмотра зданий и сооружений

 
 

"

 

"

 

г.

(населенный пункт)

 
 

1. Название здания (сооружения)

 

2. Адрес

 

3. Владелец (балансодержатель)

 

4. Пользователи (наниматели, арендаторы)

 

5. Год постройки

 

6. Материал стен

 

7. Этажность

 

8. Наличие подвала

 

Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:

Комиссия в составе:

Председателя

 

Членов комиссии:

1.

 

2.

 

3.

 

Представители:

1.

 

2.

 

3.

 

произвела осмотр

 
 

(наименование здания (сооружения))

по вышеуказанному адресу.

 

N

п/п

Наименование конструкций/оборудования и устройств

Оценка состояния, описание дефектов

Перечень необходимых и рекомендуемых работ

Сроки и исполнители

1

2

3

4

5

1.

Благоустройство

     

2.

Фундаменты (подвал)

     

3.

Несущие стены (колонны)

     

4.

Перегородки

     

5.

Балки (фермы)

     

6.

Перекрытия

     

7.

Лестницы

     

8.

Полы

     

9.

Окна

     

10.

Двери, ворота

     

11.

Кровля

     

12.

Наружная отделка:

     
 

а) архитектурные детали

     
 

б) водоотводящие устройства

     

13.

Внутренняя отделка

     

14.

Система отопления

     

15.

Система водоснабжения

     

16.

Система водоотведения

     

17.

Санитарно-технические устройства

     

18.

Газоснабжение

     

19.

Вентиляция

     

20.

Электроснабжение, освещение

     

21.

Технологическое оборудование

     
 

И т.д.

     
 

В ходе общего осмотра произведены:

1) отрывка шурфов

 

2) простукивание внутренних стен и фасада

 

3) снятие деталей фасада, вскрытие конструкций

 

4) взятие проб материалов для испытаний

 

5) другие замеры и испытания конструкций и оборудования

 

6) прилегающая территория

 

Выводы и предложения:

 
 
 

Подписи:

 

Председатель комиссии:

 
 

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:

 

(подпись, расшифровка подписи)

                             

Приложение № 3

к Положению, утверждённому приказом руководителя Отдела образования

от 04.072022 № 131-а

 

АКТ

общего осеннего осмотра зданий и сооружений

(о готовности к эксплуатации в зимних условиях)

 
 

"

 

"

 

г.

(населенный пункт)

 
 

1. Название здания (сооружения)

 

2. Адрес

 

3. Владелец (балансодержатель)

 

4. Пользователи (наниматели, арендаторы)

 

5. Год постройки

 

6. Материал стен

 

7. Этажность

 

8. Наличие подвала

 

Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:

Комиссия в составе:

Председателя

 

Членов комиссии:

1.

 

2.

 

3.

 

Представители:

1.

 

2.

 

произвела проверку готовности

 
 

(наименование здания (сооружения))

по вышеуказанному адресу к эксплуатации в зимних условиях и установила:

1. Техническое состояние основных конструктивных элементов и инженерного оборудования:

а) кровля

 

б) чердачное помещение (утепление, вентиляция)

 

в) фасад и наружные водостоки

 

г) проемы

 

д) внутренние помещения

 

е) подвальные и встроенные помещения

 

ж) отмостки и благоустройство

 

з) отопление, элеваторные узлы и бойлерные

 

и) местное отопление, дымоходы, газоходы

 

к) электроснабжение и освещение

 

л) оборудование, инженерные устройства

 

м)

 
 

2. Обеспеченность:

а) топливом (запас в днях)

 

б) уборочным инвентарем

 

3. Выполнение противопожарных мероприятий

 
 

Выводы и предложения:

 
 
 

Подписи:

 

Председатель комиссии:

 
 

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:

 

(подпись, расшифровка подписи)

             

Приложение № 4

к Положению, утверждённому приказом

руководителя Отдела образования 

от 04.0.2022 № 131-а

 

АКТ

внепланового осмотра зданий и сооружений

 
 

"

 

"

 

г.

(населенный пункт)

 
 

Название зданий (сооружений)

 

Адрес

 

Владелец (балансодержатель)

 

Материал стен

 

Этажность

 

Характер и дата неблагоприятных воздействий

 

Результаты осмотра зданий (сооружений) и заключение комиссии:

Комиссия в составе:

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

1.

 

2.

 

3.

 

Представители:

1.

 

2.

 

произвела осмотр

,

 

(наименование зданий (сооружений))

пострадавших в результате

 

.

Краткое описание последствий неблагоприятных воздействий:

 
 
 
 

Характеристика состояния здания (сооружения) после неблагоприятных воздействий

 
 
 
 

Сведения о мерах по предотвращению развития разрушительных явлений, принятых сразу после неблагоприятных воздействий

 
 

Предлагаемые меры по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий,

сроки и исполнители

 
 
 

Подписи:

 

Председатель комиссии:

 
 

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:

 

(подпись, расшифровка подписи)

                                   

 

Приложение № 5

к Положению, утверждённому приказом руководителя Отдела образования

от  04.07.2022 № 131-а

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА (ПАСПОРТ)

технического состояния зданий и сооружений

 

Наименование здания (сооружения)

 

Адрес

 

Владелец (балансодержатель)

 

Лицо, ответственное за содержание здания (сооружений)

 

(должность, Ф.И.О.)

 

Дата проверки

Вид проверки

Кем проведена проверка (должность, Ф.И.О.)

Описание выявленных недостатков и дефектов строительных конструкций

Мероприятия по устранению замечаний, ответственный

Срок устранения замечаний, ответственный

Отметка об устранении замечаний (дата, подпись)

1

2

3

4

5

6

7

             
             
 

Примечание: журнал хранится у лица, ответственного за техническое состояние зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, и предъявляется комиссии при проведении плановых осмотров.

 
29 Марта, 2022 Приказ 63-а от 23.03.2022  "Об утверждении Порядка постановки на регистрационный учет детей дошкольного возраста для ...

Приказ 63-а от 23.03.2022  "Об утверждении Порядка постановки на регистрационный учет детей дошкольного возраста для зачисления ребенка в МБДОУ"

21 Марта, 2022 приказ  281-а от 17.11.2017 Об официальном сайте отдела образования МО ТГО Сахалинской области

приказ  281-а от 17.11.2017 Об официальном сайте отдела образования МО ТГО Сахалинской области

17 Марта, 2022 План проверок
План проверок
17 Марта, 2022 План проверок
План проверок
18 Января, 2022 План работы отдела образования на 2022 год

План работы отдела образования на 2022 год

30 Сентября, 2021 Муниципальная программа  "Развитие образования"

Муниципальная программа  "Развитие образования"

20 Августа, 2021 Утверждено Решением Собрания городского округа № 2/15 от  «01»  ноября  2013 года     ПОЛО...

Утверждено

Решением Собрания городского округа

№ 2/15 от  «01»  ноября  2013 года

   

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе образования муниципального образования

«Томаринский городской округ» Сахалинской области

(с изменениями, внесенными решением Собрания МО «Томаринский городской округ»

№ 14/117 от 24.03.2015 года, № 15/123 от 26.05.2015 года, № 26/187 от 29.03.2016 года, №27/194 от 18.12.2019,№ 33/240 от 26.05.2020, 35/260 от 19.08.2020, 42/293 от 19.02.2021, 59/410 от 05.08.2022)

 

            Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и определяет полномочия, основные задачи, функции, права и обязанности отдела образования МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

 

I.       Общие положения.

 

1.1 Отдел образования муниципального образования  «Томаринский городской округ» Сахалинской области (сокращенное название - Отдел образования МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области, далее – Отдел образования) является иным органом местного самоуправления муниципального образования  «Томаринский городской округ» Сахалинской области, определяющим и осуществляющим политику в области образования, не противоречащую законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивающим государственные гарантии прав граждан на образование, а также поддержку на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области различных форм образования и самообразования.

1.2 Отдел образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области,    постановлениями  и  распоряжениями губернатора Сахалинской области и Правительства  Сахалинской области, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, нормативно-правовыми актами главы муниципального образования «Томаринский городской округ», главы администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, иными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3     Отдел образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в финансовом управлении муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, счёт в банках для зачисления целевых средств по разрешению финансового управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, а также необходимые для его деятельности печать, штамп и бланки.

1.4     Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности    Отдела образования осуществляется за счёт средств областного и местного бюджетов в установленном порядке. 

1.5 Отдел образования наделяется имуществом на праве оперативного управления.

1.6 Отдел образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного       самоуправления, территориальными органами федеральных агентств, служб и    министерств, хозяйствующими субъектами (различных организационно - правовых форм), общественными объединениями, СМИ и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела образования.

1.7 Отдел образования создаётся, реорганизуется,  ликвидируется   в  соответствии  с действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

1.8 Отдел образования в своей деятельности подотчётен администрации муниципального образования  «Томаринский городской округ» Сахалинской области

1.9 Юридический адрес: 694820, РФ, Сахалинская область, г. Томари, ул. Новая, 1.

1.10 Отдел образования осуществляет функции  и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений:

-   МБОУ СОШ №2 г. Томари Сахалинской области;

- МБОУ СОШ с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

- МБОУ СОШ с.Ильинское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

- МБОУ СОШ с. Пензенское МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

- МБДОУ детский сад № 3 «Малыш» г. Томари Сахалинской области;

- МБДОУ детский сад № 7 «Сказка» г. Томари Сахалинской области;

- МБДОУ детский сад № 4 «Теремок» с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

- МБОУ ДО Центр детского творчества с. Красногорск МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-  МБОУ ДО Центр детского творчества г. Томари Сахалинской области,

        - МБДОУ детский сад №1 «Остров детства» с. Ильинское Сахалинской области (в редакции решения Собрания № 35/260 от 19.08.2020), а также  муниципальных казенных учреждений  МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области и МКУ «Административно-хозяйственный отдел  учреждений образования  МО «Томаринский городской округ» (далее - подведомственные учреждения) в соответствии с муниципальными правовыми актами.

1.11 Отдел образования реализует свои полномочия как непосредственно, так и через подведомственные учреждения, расположенные на территории городского округа.

         1.12 Отдел образования является органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования «Томаринский городской округ»

 

2. Основные цели и задачи.

 

2.1     Основные цели и задачи деятельности Отдела образования:

- организует предоставление общедоступного  и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса;

- организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также отдых  детей в каникулярное время;

- разрабатывает и реализует программу развития образовательной системы  муниципального образования, координирует и контролирует ее выполнение учреждениями образовательной системы;

- осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений и контроль за качеством образования;

- организует и  реализует  основные направления  политики в области защиты прав и осуществления социальных гарантий несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает содержание зданий  и сооружений в муниципальных образовательных учреждениях, обустройство прилегающих к ним территорий;

- организует учёт детей, подлежащих обучению по  образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и  среднего общего образования;

 - по согласованию с администрацией МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области  создаёт, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения муниципального образования и другие учреждения, создаваемые для обслуживания образовательных учреждений МО «Томаринский городской округ» и отдела образования.

 

-обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы образования в муниципальном образовании «Томаринский городской округ» Сахалинской области для повышения качества образования обучающихся и воспитанников;

 

-защищает права и интересы несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

 

- закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями городского округа.

 

2.2     Основными задачами отдела образования являются:

-разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере образования, формирование механизмов развития системы образования в соответствии с социально-экономическими потребностями муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-совершенствование сети образовательных учреждений;

-сохранение и развитие единой образовательной системы в муниципальном образовании «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-участие в изменении содержания образования в целях приведения его в соответствии с современными потребностями общества;

-участие в создании и введении системы оценки качества образования, определении контроля качества образования от образовательных учреждений;

-обеспечение конституционных прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений;

-формирование политики воспитательной работы;

-поддержка обучения и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, привлечения и использования ресурсов;

-участие в разработке муниципальных и реализации региональных  программ развития образования;

-повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

- участие  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или)  ликвидации последствий терроризма и экстремизма в пределах соей компетенции (в редакции  решения Собрания городского округа 42/293 от  19.02.2021).

 

3. Функции Отдела образования.

 

Во исполнение целей своей деятельности и возложенных настоящим Положением задач, Отдел образования осуществляет следующие функции:

3.1     Функции в области управления системой образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области:

-определяет и осуществляет политику в области образования, не противоречащую законодательству Российской Федерации в области образования, планирует и анализирует свою деятельность по её осуществлению, а также контролирует ход её реализации;

-обеспечивает   взаимодействие   органов местного   самоуправления,  федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов исполнительной власти Сахалинской области и общественных   объединений    по   вопросам,   отнесённым    к   ведению   муниципального образования в системе образования;

-оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Отдела образования;

-разрабатывает проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела образования;

-организует научные и социологические исследования и разработки,   направленные на развитие системы образования; организует и проводит Советы, конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам образования;

-оказывает поддержку государственным и общественным организациям,   коллективам педагогов, отдельным лицам в осуществлении инициативы в  сфере образования;

-организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами высших и средних профессиональных  образовательных учреждений региона по созданию    системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных образовательных учреждений;

-информирует население муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области о состоянии дел в  сфере образования, обеспечения прав, законных интересов и социальных гарантий обучающихся, воспитанников и педагогических работников образовательных учреждений;

- обеспечивает развитие системы дополнительного образования детей;

3.2 Функции Отдела образования по планированию, организации, регулированию  деятельности подведомственных образовательных учреждений:

-осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в практику работы подведомственных    образовательных учреждений;

-осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений;

-проводит мониторинг результатов различных направлений деятельности Отдела, образовательных учреждений в сфере образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, организует сбор статистических данных по формам, сбор и обработка которых осуществляется в системе Министерства образования и науки Российской Федерации;

-рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и обучающихся, обеспечивает в установленном порядке выполнение их обоснованных просьб и требований, осуществляет приём граждан по вопросам, находящимся в компетенции Отдела образования;

        - утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений  и вносимые в них изменения и дополнения, заключает учредительный договор с подведомственными муниципальными  учреждениями, определяющий отношения между учредителем и учреждениями.

          - создает муниципальную аттестационную комиссию для  аттестации работников муниципальных  учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

          - запрашивает в установленном порядке от подведомственных учреждений, организаций, предприятий, иных органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.

-определяет    порядок    предоставления    мест    в   летних  оздоровительных лагерях, организуемых при  муниципальных образовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ».

 

3.3 Функции Отдела образования в области финансово-экономической деятельности:

-осуществляет разработку предложений по формированию консолидированного бюджета муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в части расходов по разделу «Образование» и целевых программ в  сфере образования, обеспечивает контроль за их исполнением;

-проводит единую финансово-экономическую политику в учреждениях  образования  и отрасли образования в целом в соответствии с  законодательством;   

-разрабатывает мероприятия по рациональному использованию бюджетных средств и осуществляет контроль за их выполнением;

-организует ведение бухгалтерского учёта, составляет бухгалтерскую и статистическую отчётность всех видов в установленном порядке;

-осуществляет   финансирование   учреждений   образования,   находящихся   в   ведении   муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, в пределах предусмотренных ассигнований из регионального и местного бюджетов и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств;

-участвует в подготовке предложений по совершенствованию  системы оплаты труда работников образования;

-рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов подведомственных образовательных учреждений, координирует их работу, является главным распорядителем средств местного бюджета образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования  «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-обеспечивает  регулирование вопросов оплаты труда на основе существующего законодательства, социальных гарантий и защищённости работников отрасли;

- утверждает Положение «О порядке установления и условиях применения премиальных выплат руководителям муниципальных бюджетных образовательных учреждений МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области»;

-  утверждает Порядок  выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премии за выполнение важных и сложных заданий, выплаты ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплаты материальной помощи муниципальным служащим отдела образования;

  Подведомственные отделу образования учреждения разрабатывают в соответствии с вышеперечисленными Положениями собственные нормативные акты о порядке установления и условиях применения стимулирующих и премиальных выплат.

-организует методическое руководство в части финансово-экономической деятельности учреждений образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, направленных на укрепление и развитие системы образования   муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-проводит  сбор  информации по объёму и качеству оказываемых платных  услуг  в образовательных учреждениях на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

3.4     Функции Отдела образования в области материально-технического   обеспечения образовательных учреждений:

-по согласованию с комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области решает в пределах представленных ему прав вопросы рационального использования и пополнения материальной базы подведомственных учреждений;

-участвует в конкурсах на поставку товаров и услуг для образовательных учреждений;

-осуществляет контроль за техническим состоянием образовательных учреждений;

-проводит паспортизацию  образовательных учреждений;

-взаимодействует с органами Госпожнадзора и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими надзорными органами по вопросам инспектирования состояния учреждений образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

3.5     Функции Отдела образования в области кадровой работы и аттестации:

-присваивает квалификационные категории, проводит квалификационные экзамены, аттестацию, конкурсы на замещение вакантных должностей  в  пределах ведущей,  старшей, младшей группы должностей в соответствии с действующим законодательством;

-назначает на должность и освобождает от должности руководителей  подведомственных  учреждений в установленном порядке;

-проводит аттестацию руководящих  работников    образовательных учреждений  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществляет общее руководство профессиональной подготовкой,   переподготовкой и повышением  квалификации педагогических кадров  образовательных   учреждений и работников Отдела образования;

-разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами,   общественными организациями, заинтересованными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и обеспечение безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования;

-формирует и осуществляет подготовку резерва руководящих кадров в системе образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-представляет по согласованию с органами местного самоуправления   документы   на награждение работников образования почетными  званиями, грамотами  Губернатора  Сахалинской области, грамотами и благодарственными письмами Сахалинской областной Думы;

           -  представляет  документы на награждение работников образования государственными, отраслевыми наградами,

          -организует взаимодействие подведомственных образовательных учреждений с учреждениями среднего и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофильной подготовки обучающихся.

3.6     Функции Отдела образования по вопросам защиты прав и интересов детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении:

-осуществляет межведомственное взаимодействие в части выполнения законодательства о детях -сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;

-разрабатывает и реализует самостоятельно или совместно с общественными организациями, образовательными учреждениями меры социальной защиты обучающихся, воспитанников;

-организует с участием заинтересованных органов местного самоуправления работу с детьми и подростками с проблемами в развитии по получению ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

-направляет воспитанников в специализированные учреждения Сахалинской области.

 

4. Права Отдела образования

 

4.1. Для достижения  поставленных целей, выполнения задач  и осуществления своих функций Отдел образования имеет право:

-взаимодействовать с государственными органами законодательной и исполнительной власти Сахалинской области местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела образования;

   пределах   своей   компетенции   принимать   решения,   издавать   приказы и распоряжения, инструкции, положения в сфере образования, обязательные для исполнения  всеми учреждениями, издавать совместные нормативные документы с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;

-в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам   прогнозов,   программ,   для   разработки   и   сопровождения   программ   развития образования  и других,  проведения  независимой экспертизы,  подготовки  и организации конкурсов в пределах компетенции Отдела образования;

- осуществлять контроль за условиями реализации и  выполнением учебных планов,  общеобразовательных   программ, программ элективных курсов, программ дополнительного образования;

- формировать муниципальный заказ на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров в системе образования;

- осуществлять в установленном порядке поддержку общественно значимых проектов, а также детей и подростков, достигнувших особых успехов в учёбе, спортивной или художественной деятельности;

- вносить предложения в администрацию муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области о заключении местных соглашений и договоров о сотрудничестве в сфере образования;

- представлять по доверенности в судах интересы администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела образования;

- представлять интересы администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» в рамках своей компетенции,  определённой  настоящим  Положением,  во  всех органах государственной власти Российской Федерации,  органах    местного  самоуправления,   общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности;

- в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;

- организовывать конкурсы на поставку товаров и услуг для образовательных учреждений и отдела образования;

-взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Отдела образования;

4.2 К полномочиям отдела образования, как органа опеки и попечительства, при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству несовершеннолетних относится:

1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, нуждающихся в государственной поддержке;

2) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством;

3) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание), в образовательные организации, организации социальной защиты населения, медицинские организации или другие аналогичные организации на полное государственное обеспечение, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

4)  временное устройство детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области;

5) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, опеки (попечительства);

6) выбор формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) проведение проверки условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; в случаях, установленных федеральным законодательством, подготовка соответствующего заключения;

8) выдача гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

9) установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей;

10)  издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

11) заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства;

12)  осуществление функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

13) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлены опека или попечительство;

14)  осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;

15) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

16) произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

17) работа по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

 18) осуществление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, защиты личных неимущественных и имущественных (в том числе жилищных) прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан либо в соответствующих образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в иных аналогичных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 19) оформление и ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

  20) выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

  21) осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

  22) обращение в суд с исками в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, с другими исками и заявлениями о защите прав законных интересов несовершеннолетних, участие в принудительном исполнении судебных решений об отобрании детей и передаче их другим лицам;

  23) подготовка документов, необходимых для представления в суд при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  24) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

  25) выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

  26) участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

  27) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

  28)  осуществление защиты интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

  29) выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

  30) освобождение или отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей;

  31)  рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер;

  32)  выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждения приемным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;

  33)  возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях или в семьях опекунов (попечителей), на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также возмещение расходов один раз в год на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы;

 34) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

 35) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список);

 36) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в список;

 37)  осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими в порядке, установленном Правительством Сахалинской области;

 38)  предоставление опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной денежной выплаты на приобретение мебели;

 39) выплата денежных средств на ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  40)  предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, к месту использования отпуска (отдыха) опекуна (попечителя), приемного родителя и обратно, а также на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно неработающих опекунов (попечителей), в том числе неработающих приемных родителей.

41) предоставление компенсации на возмещение расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 5 Закона Сахалинской области от 8 декабря 2010 года № 115-ЗО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области (в редакции решения Собрания городского округа 59/410 от 05.08.2022).

 

5. Ответственность

 

5.1 Руководитель Отдела образования несёт персональную ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Отдел образования настоящим Положением и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2 Все другие работники Отдела образования несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе российской Федерации» и Трудовым Кодексом РФ.

6. Организация деятельности Отдела образования.

 

6.1 Отдел возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой   администрации   муниципального образования «Томаринский   городской   округ» Сахалинской области по согласованию с Собранием городского округа.

Назначение руководителя отдела образования осуществляется по согласованию с  Министерством образования Сахалинской области (в редакции  решения Собрания городского округа 33/240 от  26.05.2020).

На период  временного отсутствия руководителя отдела образования (нахождение в очередном отпуске, командировке, болезни и т.д.) его обязанности исполняет заместитель руководителя отдела образования (в редакции  решения Собрания городского округа 42/293 от  19.02.2021).

Временно исполняющий обязанности руководителя отдела образования назначается  приказом руководителя отдела образования по согласованию с  мэром Томаринского городского округа путём письменного уведомления (в редакции  решения Собрания городского округа 42/293 от  19.02.2021).

6.2 Положение об Отделе образования утверждается Собранием Томаринского городского округа по представлению руководителя Отдела образования по согласованию с администрацией МО «Томаринский городской округ»

6.3 Предельная численность работников Отдела образования и фонд оплаты труда устанавливаются администрацией муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

 

         6.4 В   структуру   отдела   образования    входят (в редакции  решения Собрания городского округа 42/293 от  19.02.2021):

-    руководитель отдела образования,

-    заместитель руководителя отдела образования,

-    специалисты отдела образования,  

-    отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних,

-    подведомственные учреждения. 

 

6.5 Руководитель Отдела образования:

- действует от имени Отдела образования, заключает договоры с    предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности в пределах бюджетных назначений, выдаёт доверенность, открывает в банках лицевые бюджетные счета;

- руководит на принципах единоначалия деятельностью отдела, без доверенности представляет отдел в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

         - назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников отдела образования;

          - утверждает штатное расписание отдела образования;

          - утверждает должностные инструкции специалистов и иных работников отдела образования;

- в установленном порядке обеспечивает проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в отделе образования

         - издает приказы, распоряжения отдела образования;

        - самостоятельно руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений отдела образования, муниципальных учреждений в соответствии с законодательством;

        -   назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;

        - даёт поручения по вопросам работы отдела, обязательные для исполнения служащих и иных работников отдела, а также руководителей подведомственных учреждений;

- обеспечивает взаимодействие с федеральными, областными органами   государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела образования;

- обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей, профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих Отдела образования, формирование резерва кадров для учреждений образования муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области;

-  при вступлении в действие новых федеральных законов, законов Сахалинской области, иных нормативных правовых актов РФ вносит в установленном порядке в Собрание городского округа проекты необходимых решений для внесения дополнений, изменений в Положение об Отделе образования с последующим дополнением и изменением должностных регламентов работников Отдела образования, иных нормативных актов;

- организует работу по подготовке договоров и соглашений, заключаемых администрацией муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в сфере образования;

- представляет в установленном порядке интересы администрации   муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области в федеральных органах исполнительной власти, судах и СМИ по вопросам образования;

- контролирует формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и бюджетного учета в подведомственных учреждениях;

- подписывает заявления, финансовые и иные документы отдела образования, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, суды общей юрисдикции, арбитражный суд;

- согласовывает штатное расписание подведомственных муниципальных учреждений в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Сахалинской области и нормативными актами органов местного самоуправления.

6.6 При Отделе образования могут создаваться другие научно-методические, совещательные и консультативные органы, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Отдела образования.

 

7. Обеспечение деятельности отдела образования

 МО «Томаринский городской округ»

 

            7.1. Финансирование отдела образования осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете.

         7.2.Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется отделом образования самостоятельно.

03 Марта, 2021 Приказ № 51-а от 01.03.2021
Приказ № 51-а от 01.03.2021
18 Января, 2021 ПРИКАЗ от 07.12.2020 года № 252-а

ПРИКАЗ от 07.12.2020 года № 252-а

14 Января, 2021 Приказ от 27.06.2016 № 151-а

Приказ от 27.06.2016 № 151-а

14 Января, 2021 Приказ № 220-а от 11.10.2016г.
Приказ № 220-а от 11.10.2016г.

Показать еще Показать еще